Час будто ночь, одиночество старит год за три,
Сколько бы битв не кипело в твоей голове,
Здесь каждый сам за себя, только выживет вряд ли –
Дай мне надежду, будь на моей стороне.


Мы рождаемся и умираем одни - это так. Но мы не_можем существовать без других людей. Поэтому существуют близкие люди - неважно, по крови или по духу, для меня они стоят на одной доске. Это не обязанность и не долг, если ты не хочешь быть близок к кому-то, ты не подходишь ближе, если с тобой не хотят сближения, то это их право, никто не обязан отвечать тебе взаимностью. Дружба и любовь - дело добровольное. И их завершение - столь же добровольное дело.
Я для себя осознал, что попытки удержать кого-то противоречат тому, что я считаю правильным, неважно, исходят ли они от меня или по направлению ко мне. Свобода выбора и добровольность для меня - одни из высших ценностей, то, за что я готов бороться и с собой, и с окружающим миром.

Но, если я выбрал свою сторону, если моя сторона выбрала меня - это моя сторона. Это те, кого я люблю такими, какими они есть, со всеми достоинствами и недостатками, те, кому я готов помочь всегда. Они могут быть какими угодно, это их право, и это только их дело - меняться или оставаться как есть. Я не хочу никого менять, меньше всего - тех, кто близок мне. И, если они захотят уйти - я отпущу их, в сердце и в разуме.
Но я прошу того же от них. Нет, я не прошу терпеть, если я причиняю боль - я прошу говорить об этом, предупреждать, что не следует задевать определённых мест и тем. Но я прошу - не требовать от меня перемен, не пытаться меня удержать. Если я захочу уйти - я уйду в любом случае. Если дверь открыта, но в доме тепло - я останусь сам. По своей воле.

Ты слышишь, будь на моей стороне,
Не надо приказов, я просто прошу,
Знаешь, у меня никого больше нет,
Я знаю вкус лжи, но сейчас я не лгу.
Даже когда на губах твоих кровь,
Даже когда я не прав,
Даже когда я веду безнадежный заведомо бой,
Даже когда ты не видишь ни целей, ни прав,
Даже когда не останется сил
И я упаду в крови и грязи,
Ты слышишь, будь на моей стороне
Всегда, потому что я так просил.