потому что пришёл котик ninquenaro, и меня немного внафиг растопырило.
"Вот пока по обочинам дороги то серая степь, то холмы, поросшие иэллай, это ещё не страшно, даже если они перетекают и меняются, а вот если там цветущая аллея или дорога вообще превращается в камни в море - то, значит, я где-то ошиблась и сейчас начнутся проблемы"(с) Лиссиэль-на-тот-момент-Лаиссэ о построении тропы на одну себя.
Да, если её совсем правильно записывать, она Лиссиэллэ, и вот корректно оно может перекантоваться на английский в "heather-colored star", но по оттенку, потому что иэллай немножко не вереск. Но немного отсюда пошла личная мифология про вереск=дорога домой, потому что оно цветок странников и путей, причём именно для драэй. Ну и забавная параллель с именем матери выходит.
И, ёпт, таки имя деяний. Таки непонятно, за что пока. Изначально-то детское у неё вполне себе Лиссэ, и сокращение тоже.
И вообще перекуренная биография вызывает слёзы и вопросы. Слёзы - потому что юную версию очень жалко, она была очень светлая и правильная, и вообще вся про верность, честь и идеальную осанку... а потом это превратилось в голодного злого бомжа, который стал обратно обрастать цивилизацией ещё очень не скоро. А вопросы - в целом про "что там, блин, было?!". И, кажется, цветущая аллея как проблемы весьма не просто так.
Вот про Сулэ и "обрастание цивилизацией" тоже грустная песня, но хорошая. Потому что Сулэ, честно скажем, редчайший мудак и очень в этом прав, ему хорошим правителем быть положено... но вот то, что он догадался одну конкретную подчинённую физиономию расспросить, вытрясти из неё некоторые культурные детали и вставить их на место - за это ему мур.
А ещё есть весёлая песня про местных оборотней и патриархат и одну очень удивлённую злую женщину, на которую посмотрели, как на ежа с крыльями. Взаимно.