Вопросы к канону
В-нулевых: мне до сих пор интересно, икс Арканнон и икс Энсиос - это фамилия, география или титулатура? И что конкретно означало "энгвит" - социальный слой ака интеллигенцию, международную организацию, философию с последователями? Но тут надо явно копать обсидиановские форумы либо внимательно перечитывать диалоги (потому что минимум с Энгвитан есть шанс, что я читала фффостом). Либо, если информации не дадут - логика и хэдканоны.Вообще ситуация с фамилиями и сословиями в сеттинге такая... интересная. Потому что у нас в каноне есть примеры нормальных, насколько я понял, family names, а есть прекрасная женщина Палледжина мез Рей - которую, если я правильно понимаю, практически буквально припечатали "богоподобная", вместо принадлежности к семье.
Да, и вопрос с социальным статусом богоподобных в Вайлианской Республике (и тем, насколько оно схоже в Старой Вайлии) - тоже интересная песенка. Старой Вайлии в каноне мне маловато было, честно говоря.
Inquisitor Enya
Прошлая жизнь Ралио - эльфийка Энья, сестра Иовары-как-бы-не-близняшка - была тем ещё случаем благих намерений, которые ведут к полному трындецу. Очень...хорошая девочка, которая вдохновилась словами миссионеров и пошла в Инквизицию причинять добро и наносить пользу, потому что сделать мир лучше - это же так прекрасно.
Хорошее оружие и инструмент, да, Таос оценил. Волшебные слова "ради общего блага" Энью завораживали, и цену этим словам она не видела категорически - или отказывалась видеть. Всёнормально в терминальной стадии, да.
В дополнение к этому всему на неё свалилась пара охот на действительно_очень_неприятные культы, после которых она едва не попросилась из инквизиторов совсем. Но, опять же, вовремя попавшийся Таос, вовремя промытые мозги, и по итогам девочка уверилась, что любой еретик прощения не заслуживает в принципе.
И быстро сама скатилась... ну, где-то близко к уровню напугавших её культов, старательно вытесняя всё в "всёнормально" и "ради общего блага".
И да, верила она до фанатизма. И в богов, и в то, что стоит всем прийти к единой вере - как боли и войн больше не будет. И, кажется, тоже была жрицей, даже того же бога. (параллели и ирония, ирония и параллели).
Последние угрызения совести она испытывала, предавая Иовару - всё-таки "подставить собственную сестру" её сияющее "всёнормально" серьёзно поколебало.
Она её действительно очень любила, что самое стрёмное. Просто свою сияющую картинку идеального мира она любила чуть больше.
И да, вот ровно на этой истории, как удобный инструмент, Энья сломалась. Я не могу сказать, что она поумнела, но сомневаться, задумываться и грызть себя она стала точно. Её убили достаточно близко после завершения истории с Иоварой - преследуемые инквизиторами культисты, конечно, но выглядело всё очень... красноречиво.
Watcher Ralio
Нынешняя Ралио практически с рождения огребла сомнительной справедливости мира в полном объёме - всего "зачем это разочарование вообще родилось на свет" от родителей и старших сиблингов, в сочетании с попытками воспитать, чтобы "оно нас хотя бы не позорило", и, наконец, сдаванием в храм - тоже во имя хоть каких-то плюшек семейству.
В храме, по счастью, она оказалась на своём месте - вот там-то стрёмненькую девочку-богоподобную приняли без всякого ужаса (правда, ещё долго чинили ей голову про "да, вот это вот всё - такое благословение, и вот такая ты своему богу и нужна, живи дальше").
И да, это действительно оказалось её место - правда, по итогам выросло ещё более... страшненькое, чем это выглядело.
В смысле, смерть обычно концепция довольно пугающая - а для Ралио вот это "в жизни есть смерть и в смерти - жизнь" - это настолько всё и настолько про смысл и, как ни странно, радость и спокойствие...
При этом семья у неё осталась ценностью (всё-таки, судя по всему, жрецы в Эоре - не монашество афффщи, но в большей степени "несёт волю бога туда, где вот сейчас надо", и связи со светом у них не рвутся), но, как я уже писала, именно с эмоциональной точки зрения - только с самым старшим братом и самой младшей сестрой, и то с братом они скорее про дружбу и уважение, как к состоявшимся разным взрослым.
А вот Клери - то ещё солнышко, ужасно выносящее малоэмоциональной старшей мозг. В формате "это вот всё... мне?" и "а так вообще можно?". А формулировка про "я люблю свою младшую сестру" ей вообще сознательно в голову не приходила - скорее это "вот оно такое странное, тёплое и солнечное, не хочу, чтобы этому солнечному было плохо, а ещё с ней рядом хорошо быть".
Ралио и любить - это вообще та ещё матерная песенка, потому что в культуре там либо брак (что ей не светит и что она для себя осмысленным не считает), либо всякая романтическая трагедь, которая ей тоже в голову не кладётся (как бессмысленное и стрёмное), либо дружба-доверие-уважение - которые она более-менее понимает, но всё равно проявляет со скрипом и бесконечным офигением.
Кстати, что забавно - она достаточно добрая и умеет в успокаивать, поддерживать и помогать, но это тот ещё когнитивный диссонанс - опознать "к вам пришло добро" в виде тётки с двуручем и мордой "я недавно вылезла из могилы". Тоже спасибо годному наставничеству.
Правда, не могу не пошутить, что добро и милосердие там иногда в формате того ножичка, которым раненых добивают. Или скальпеля.
И да, в отличие от Эньи - ничерта не идеалистка. И не фанатичка. И в целом, стоять в стороне и не вмешиваться - это про неё.
И, если ей предложить кого-то предать ради великой цели - она оооочень внимательно посмотрит на цель.
А с Пробуждением вышло так - Ралио не то чтобы вспомнила Энью, как вторую личность, скорее, как предшествовавшее её собственной жизни, как часть себя - и вот это её определённо сводило с ума. Потому что было целиком - поперёк её.
Наложение воспоминаний на её нынешнюю личность привело к тому, что иногда ей очень хочется прийти к Брейт Эамайн - и прыгнуть во второй раз.
Подозреваю, в какой-то момент они с Эньей действительно расслаиваются и начинают спорить, пока это желание не отходит именно Энье целиком - и дальше Ралио живёт с кающейся инквизитором в собственной голове. В конце концов, думаю, во время событий на Архипелаге это решится.
И я всё ещё хихикаю, что со стороны отношения с Алотом там явно выглядят, как "да поцелуйтесь уже, придурки" - а изнутри их восприятия это "мы очень хорошо друг-друга понимаем. Очень. Хорошо.".
И это тот случай, когда оно тёплое, хорошее - и старательно не-называемое.