иди через лес
много рандомного про эльфокотиковДетство у элиссэ для меня - один большой знак вопроса, что, как и где их вообще воспитывают, поэтому сейчас будет наглючка из разряда "что я вижу".
То есть, знаю, что нет такого "они не твоего круга, не водись" (ребёнка изгоев, если он задружился с кланником, скорее примут в клан, и вообще, вероятно, что детей изгнанных изгнанными не считают), потому что это клан и там высокое положение значит только то, что ты обязан пахать раз в десять больше, и ещё почти у каждой семьи (а семья внутри клана - достаточно крупное образование с их длиной жизни и степенями названного родства) есть специальные те, кто за детьми приглядывает (так и хочется назвать "дядьки/тётки", подозреваю, что оно реально может так переводиться), потому что кровные родители, чаще всего, заняты непосредственно клановыми делами (типа Хелессе, у которой, подозреваю, к рождению Лисс уже не корабль, а кусок флота, и дома она хорошо если раз в год хотя бы ночует).
Но в целом рисуется картинка, что у детей достаточно "вольнохлебное" детство, и это в формате "сначала вы учитесь управляться с собой и выживать". Ака взрослые присматривают издалека, но не сильно вмешиваются, такой детский лагерь с экстримом (а это вечный экстрим, по крайней мере в Иллафенте, потому что северное море и скальник) круглый год.
И, подозреваю, что при этом в случае какой-то жопы типа вооружённого нападения эта мелюзга вполне организованно со старшими по возрасту (или даже не ими, а детьми князей, но это если мелкий будет достаточно разумный и способный) отступает куда-нибудь в укрытие и не рвётся приключаться - разве что помогать с чем-то, что не требует непосредственно участия в битве. Вопрос, как это воспитывают, открытый.
То есть как-то... очень большая самостоятельность, очень много выборов (хочет мелкий кому-то помочь - пусть помогает, хочет полезть вон туда посмотреть - пусть лезет), но при этом очень большая осознанность с детства (и посмотреть в незнакомое место мелкий полезет осторожно и не один). И ещё, чем выше положение в клане семьи, тем больше ответственности - поэтому есть нюансы типа "мне не нравится в моей семье/слишком тяжело - я могу уйти к другой, статусом пониже, и заниматься тем, что мне нравится, а не военным ремеслом/управлением".
***
Сюжетка Лисс превращается в сплошное тёмное пятно на фоне вот этого всего. Историю с Найкаттэ жалко, но не вписывается она совсем, уж очень за уши притянуто. Точно остаётся момент гибели с тем, что никто из местных богов не забрал её душу, и она досталась Ловцам (которым от этого отказываться вообще не с руки, им вечно всех не хватает), подозреваю, что остаётся эпизод с ролью "батарейки" в Последнем городе и последующее странствие с отрядом наёмников по Ступеням. Очень нравится мысль того, что наёмниками же они пришли в Элэракхэ. А вот сюжетка с Сулэ обретает, опять же, туманные очертания и лёгкий привкус трындеца, и туда норовит вписаться служба на рубежном острове (и точно не с оборотнями, но вопрос, когда, куда и зачем?).
Точно остаётся история с Эйрэ и взаимным непониманием, и возвращение к Ловцам с подачи Лайо. И Лайо явно приходил ещё во времена активного действия в Элэракхэ, вопрос, когда и зачем.
Ну и завершение в виде возвращения в Тэлль и участия в тамошнем эсхатологическом квесте тоже имеет место быть. Тут должна быть шутка про то, что Катталэйн на данного дракона очень сильно везёт, но то, что Хель встречалась с Тамиреном, отнюдь не факт.
***
Про сюжетку Хель я тоже хочу говорить исключительно матом, потому что драконы-некроманты-проклятые зеркала-спасение мира-женщина куда тебя несёт. Мне нужен напильник. Хотя идея перенести действие на море заслуживает обдумывания.
***
Маркеры кланов по местам обитания - забавная штука. allaine (всё-таки так) - пещера, причём пещера обжитая, rynna - не только цветок, но и зачарованная поляна в лесу среди очень старых деревьев, skelle - какой-то вид "длинного дома". С пустынными кланами у меня знак вопроса капслоком, со степными - тем более. Но, так или иначе, "дом" там буквально. И клан живёт вместе. Если клан ветвится - это тоже обозначается.
То есть, знаю, что нет такого "они не твоего круга, не водись" (ребёнка изгоев, если он задружился с кланником, скорее примут в клан, и вообще, вероятно, что детей изгнанных изгнанными не считают), потому что это клан и там высокое положение значит только то, что ты обязан пахать раз в десять больше, и ещё почти у каждой семьи (а семья внутри клана - достаточно крупное образование с их длиной жизни и степенями названного родства) есть специальные те, кто за детьми приглядывает (так и хочется назвать "дядьки/тётки", подозреваю, что оно реально может так переводиться), потому что кровные родители, чаще всего, заняты непосредственно клановыми делами (типа Хелессе, у которой, подозреваю, к рождению Лисс уже не корабль, а кусок флота, и дома она хорошо если раз в год хотя бы ночует).
Но в целом рисуется картинка, что у детей достаточно "вольнохлебное" детство, и это в формате "сначала вы учитесь управляться с собой и выживать". Ака взрослые присматривают издалека, но не сильно вмешиваются, такой детский лагерь с экстримом (а это вечный экстрим, по крайней мере в Иллафенте, потому что северное море и скальник) круглый год.
И, подозреваю, что при этом в случае какой-то жопы типа вооружённого нападения эта мелюзга вполне организованно со старшими по возрасту (или даже не ими, а детьми князей, но это если мелкий будет достаточно разумный и способный) отступает куда-нибудь в укрытие и не рвётся приключаться - разве что помогать с чем-то, что не требует непосредственно участия в битве. Вопрос, как это воспитывают, открытый.
То есть как-то... очень большая самостоятельность, очень много выборов (хочет мелкий кому-то помочь - пусть помогает, хочет полезть вон туда посмотреть - пусть лезет), но при этом очень большая осознанность с детства (и посмотреть в незнакомое место мелкий полезет осторожно и не один). И ещё, чем выше положение в клане семьи, тем больше ответственности - поэтому есть нюансы типа "мне не нравится в моей семье/слишком тяжело - я могу уйти к другой, статусом пониже, и заниматься тем, что мне нравится, а не военным ремеслом/управлением".
***
Сюжетка Лисс превращается в сплошное тёмное пятно на фоне вот этого всего. Историю с Найкаттэ жалко, но не вписывается она совсем, уж очень за уши притянуто. Точно остаётся момент гибели с тем, что никто из местных богов не забрал её душу, и она досталась Ловцам (которым от этого отказываться вообще не с руки, им вечно всех не хватает), подозреваю, что остаётся эпизод с ролью "батарейки" в Последнем городе и последующее странствие с отрядом наёмников по Ступеням. Очень нравится мысль того, что наёмниками же они пришли в Элэракхэ. А вот сюжетка с Сулэ обретает, опять же, туманные очертания и лёгкий привкус трындеца, и туда норовит вписаться служба на рубежном острове (и точно не с оборотнями, но вопрос, когда, куда и зачем?).
Точно остаётся история с Эйрэ и взаимным непониманием, и возвращение к Ловцам с подачи Лайо. И Лайо явно приходил ещё во времена активного действия в Элэракхэ, вопрос, когда и зачем.
Ну и завершение в виде возвращения в Тэлль и участия в тамошнем эсхатологическом квесте тоже имеет место быть. Тут должна быть шутка про то, что Катталэйн на данного дракона очень сильно везёт, но то, что Хель встречалась с Тамиреном, отнюдь не факт.
***
Про сюжетку Хель я тоже хочу говорить исключительно матом, потому что драконы-некроманты-проклятые зеркала-спасение мира-женщина куда тебя несёт. Мне нужен напильник. Хотя идея перенести действие на море заслуживает обдумывания.
***
Маркеры кланов по местам обитания - забавная штука. allaine (всё-таки так) - пещера, причём пещера обжитая, rynna - не только цветок, но и зачарованная поляна в лесу среди очень старых деревьев, skelle - какой-то вид "длинного дома". С пустынными кланами у меня знак вопроса капслоком, со степными - тем более. Но, так или иначе, "дом" там буквально. И клан живёт вместе. Если клан ветвится - это тоже обозначается.
@темы: Слеза, прикладная ксенология