иди через лес
Заметки с глючных полей, или чем мне сегодня выносили мозг в процессе поездки на кафедру.
много странного и совсем инсайдерского, местами матом. Зато там можно откопать про метафизику и похоронные традиции1. "А почему это место называется так? - Увидишь летом".
Лиловая гавань, да. И цветущие холмы.
Ele и iellay довольно схоже звучат, не уверен, что мне это нравится, но символизм красивый. И, кажется, имя зафиксировалось именно здесь. Но это пока неточно.
2. Вообще с сюжеткой в целом много неточностей, шучу про "янг-эдалт такой янг-эдалт". Сейчас оно вообще пытается выглядеть, как комикс.
3. Смотреть на ПТСР стрёмной женщины... интересно. Я всё ещё не раскурил конкретную линейку действий, к результату приведшую, но эпизод с отрезанной косой - грёбаный трындец. И да, после этих фокусов начинаешь очень ценить личную свободу. Даже в месте про "сдохнуть".
Ага, и вот когда она начинает обрастать, она ощутимо... прирастает к месту. Но, кажется, уже без ощущения себя частью исходной семьи.
4. А Сулэ в начале истории действительно... очень юный. Кажется, вот это вот "высокие, сильные и сереброволосые/сероглазые" - достаточно распространённый местный фенотип. Местный главный жрец тоже такой, правда, воспринимается достаточно хрупким... в этом месте мне начинает казаться, что он просто очень стар, просто старость у них выглядит примерно вот так. Даже не уверен, корректно ли их называть людьми.
Но да, юноша, возвращающийся домой и застающий дома трындец. И действующий... очччень на эмоциях.
Очень много "я имею право так", и очень много удивления, когда это не работает. В смысле, связь действительно можно было порвать и просто отказаться возвращаться.
Ну и интересно, что с противоположной стороны оно воспринимается сначала ошейником и выводит в берсерка.
И интересно, как потом юноша таки вырос, пообтесался и приобрёл много мозга и хитрожопости.
5. А местные серые равнины - таки преддверие посмертия. Интересно, что там происходит с умершими... те, которые уходят в противоположную сторону, к морю, рождаются снова, а вот тут, кажется, больше про "уход навсегда", или какое-то совсем качественное изменение.
6. И да, местные боги - тоже "те, кто держат землю", но их двое, и они море и ветер. Как драконы - ну, драконы, очень древние, очень сильные и очень друг друга не любящие. Как человеческие воплощения - кажется, таки брат и сестра, и вполне тепло друг к другу относящиеся. И договор начался с них, причём в условиях, когда мир был в процессе обрушения, и штопать его надо было срочно.
Собственно, метафорическую "сферу", в которой плавают и осколки, и их окружение, они вдвоём и держат. Я раньше думал про четыре якоря по стихиям, но как-то... не ложится.
Хотя именно стихийных привязок по мирам хватает.
7. Ощущение, что дракон именно как дух и якорь мира примерно неизменен и всегда один, но все "человеческие" якоря в нём фиксируются, и каждый воплощает его по-разному. Угу, чёрная драконица и женщина из совсем другого народа, которая мне глючилась - тоже оттуда.
В принципе, с "записью" каждого из державших мир можно поговорить... если он или она захотят, разумеется.
8. Связанный кровью вассал может держать мир некоторое время за счёт собственного...ммм, личного ресурса. Но состояние "якоря" непосредственно влияет на мир. Во время отравления Сулэ стояла лютая жара, после его смерти и "междуцарствия" пришло очень... прохладное время. Не ледяное, но именно ясное и зябкое.
Хрупкая стеклянная сфера, которую держишь в ладонях, чтобы в нужный момент отдать тому, кто действительно продержит.
Ага, способность быть полноценным "якорем" таки по наследству идёт.
9. Траур да, внезапно тоже красный, причём именно у непосредственно "ближнего двора", и я не понял, это местное или всё-таки общекультурное. Но вместо пафосного алого платья теперь видится, скорее, рубашка с густым красным узором на рукавах и подоле - словно кровью залитая.
10. И таки рыжая девушка и неловкая подростковая влюблённость в биографии действительно были. Забавно, что в какой-то момент может стать якорем. (и ааа, блин, мимими, но смущение в исполнении эльфокотейцев - это то ещё зрелище. они уши поджимают и когти выпускают-втягивают)))
11. Похороны у горных кланов до договора с драконами мне видятся либо по тибетскому образцу, либо в формате "специально предназначенная пропасть/подземное озеро". Идея с озером нутакая, конечно, но ощущается где-то так. А вот с развитием жречества появилось религиозно-специфическое сожжение в огне, только магическом и тёмном (культ божества ночи, mind you). Посмертная судьба некремированного, предположительно, печальна, но тут вопросы, кажется, Кошкам гибель в море условно ок ввиду близости к. И морские похороны, потенциально, тоже. Но тут ещё думать надо.
(а вот у лесных кланов погибнуть в огне/быть кремированным - тршпздц очень плохая гибель и покоя дух не находит. При некоторой личной доблести, правда, может стать вестником на службе у божества, но выглядит всё равно стрёмно и быть ему немного печально. И да, мёртвых они таки хоронят, возможно, под деревьями)
А вот у горных похороненный в земле, скорее всего, просто не был дотащен до храма, и, по поверьям, вскоре родится вновь (но тоже такой... не очень хороший вариант упокоя, и рождается он, чтобы прожить жизнь ещё раз). Ещё так хоронят бескланников, если им свезло обзавестись теми, кто их похоронит. С той же мотивацией - "проживи жизнь ещё раз, более достойно". А вот остаться непогребённым - ну, здравствуйте, вы неупокоенный.
Но, учитывая, что для клановых изгнанников не существует, проблему с непогребением они делают развидеть.
Траурную ленту клановый вплетёт в косу, бесклановый повяжет на плечо.
12. А на фоне попыток раскурить мироздание из фрактала в меня внесли эльфокотичью матерщину. Ну такую, базово оно выводится всё из того же корня faia с дальнейшими рычаще-шипящими, и означало исходно неудачные последствия магических мутаций... но по современным минимум Лисс меркам это переводится примерно как "многорукая ебанина/неведомая ёбаная хуйня". Очень экспрессивное выражение удивления, не принятое в приличном обществе, короче.
(а на живое воплощение вот такой формулировки в основном элиссэ и охотятся. причём чаще бесклановые, кому терять нечего. но это пока очень теоретическая деталька).
много странного и совсем инсайдерского, местами матом. Зато там можно откопать про метафизику и похоронные традиции1. "А почему это место называется так? - Увидишь летом".
Лиловая гавань, да. И цветущие холмы.
Ele и iellay довольно схоже звучат, не уверен, что мне это нравится, но символизм красивый. И, кажется, имя зафиксировалось именно здесь. Но это пока неточно.
2. Вообще с сюжеткой в целом много неточностей, шучу про "янг-эдалт такой янг-эдалт". Сейчас оно вообще пытается выглядеть, как комикс.
3. Смотреть на ПТСР стрёмной женщины... интересно. Я всё ещё не раскурил конкретную линейку действий, к результату приведшую, но эпизод с отрезанной косой - грёбаный трындец. И да, после этих фокусов начинаешь очень ценить личную свободу. Даже в месте про "сдохнуть".
Ага, и вот когда она начинает обрастать, она ощутимо... прирастает к месту. Но, кажется, уже без ощущения себя частью исходной семьи.
4. А Сулэ в начале истории действительно... очень юный. Кажется, вот это вот "высокие, сильные и сереброволосые/сероглазые" - достаточно распространённый местный фенотип. Местный главный жрец тоже такой, правда, воспринимается достаточно хрупким... в этом месте мне начинает казаться, что он просто очень стар, просто старость у них выглядит примерно вот так. Даже не уверен, корректно ли их называть людьми.
Но да, юноша, возвращающийся домой и застающий дома трындец. И действующий... очччень на эмоциях.
Очень много "я имею право так", и очень много удивления, когда это не работает. В смысле, связь действительно можно было порвать и просто отказаться возвращаться.
Ну и интересно, что с противоположной стороны оно воспринимается сначала ошейником и выводит в берсерка.
И интересно, как потом юноша таки вырос, пообтесался и приобрёл много мозга и хитрожопости.
5. А местные серые равнины - таки преддверие посмертия. Интересно, что там происходит с умершими... те, которые уходят в противоположную сторону, к морю, рождаются снова, а вот тут, кажется, больше про "уход навсегда", или какое-то совсем качественное изменение.
6. И да, местные боги - тоже "те, кто держат землю", но их двое, и они море и ветер. Как драконы - ну, драконы, очень древние, очень сильные и очень друг друга не любящие. Как человеческие воплощения - кажется, таки брат и сестра, и вполне тепло друг к другу относящиеся. И договор начался с них, причём в условиях, когда мир был в процессе обрушения, и штопать его надо было срочно.
Собственно, метафорическую "сферу", в которой плавают и осколки, и их окружение, они вдвоём и держат. Я раньше думал про четыре якоря по стихиям, но как-то... не ложится.
Хотя именно стихийных привязок по мирам хватает.
7. Ощущение, что дракон именно как дух и якорь мира примерно неизменен и всегда один, но все "человеческие" якоря в нём фиксируются, и каждый воплощает его по-разному. Угу, чёрная драконица и женщина из совсем другого народа, которая мне глючилась - тоже оттуда.
В принципе, с "записью" каждого из державших мир можно поговорить... если он или она захотят, разумеется.
8. Связанный кровью вассал может держать мир некоторое время за счёт собственного...ммм, личного ресурса. Но состояние "якоря" непосредственно влияет на мир. Во время отравления Сулэ стояла лютая жара, после его смерти и "междуцарствия" пришло очень... прохладное время. Не ледяное, но именно ясное и зябкое.
Хрупкая стеклянная сфера, которую держишь в ладонях, чтобы в нужный момент отдать тому, кто действительно продержит.
Ага, способность быть полноценным "якорем" таки по наследству идёт.
9. Траур да, внезапно тоже красный, причём именно у непосредственно "ближнего двора", и я не понял, это местное или всё-таки общекультурное. Но вместо пафосного алого платья теперь видится, скорее, рубашка с густым красным узором на рукавах и подоле - словно кровью залитая.
10. И таки рыжая девушка и неловкая подростковая влюблённость в биографии действительно были. Забавно, что в какой-то момент может стать якорем. (и ааа, блин, мимими, но смущение в исполнении эльфокотейцев - это то ещё зрелище. они уши поджимают и когти выпускают-втягивают)))
11. Похороны у горных кланов до договора с драконами мне видятся либо по тибетскому образцу, либо в формате "специально предназначенная пропасть/подземное озеро". Идея с озером нутакая, конечно, но ощущается где-то так. А вот с развитием жречества появилось религиозно-специфическое сожжение в огне, только магическом и тёмном (культ божества ночи, mind you). Посмертная судьба некремированного, предположительно, печальна, но тут вопросы, кажется, Кошкам гибель в море условно ок ввиду близости к. И морские похороны, потенциально, тоже. Но тут ещё думать надо.
(а вот у лесных кланов погибнуть в огне/быть кремированным - тршпздц очень плохая гибель и покоя дух не находит. При некоторой личной доблести, правда, может стать вестником на службе у божества, но выглядит всё равно стрёмно и быть ему немного печально. И да, мёртвых они таки хоронят, возможно, под деревьями)
А вот у горных похороненный в земле, скорее всего, просто не был дотащен до храма, и, по поверьям, вскоре родится вновь (но тоже такой... не очень хороший вариант упокоя, и рождается он, чтобы прожить жизнь ещё раз). Ещё так хоронят бескланников, если им свезло обзавестись теми, кто их похоронит. С той же мотивацией - "проживи жизнь ещё раз, более достойно". А вот остаться непогребённым - ну, здравствуйте, вы неупокоенный.
Но, учитывая, что для клановых изгнанников не существует, проблему с непогребением они делают развидеть.
Траурную ленту клановый вплетёт в косу, бесклановый повяжет на плечо.
12. А на фоне попыток раскурить мироздание из фрактала в меня внесли эльфокотичью матерщину. Ну такую, базово оно выводится всё из того же корня faia с дальнейшими рычаще-шипящими, и означало исходно неудачные последствия магических мутаций... но по современным минимум Лисс меркам это переводится примерно как "многорукая ебанина/неведомая ёбаная хуйня". Очень экспрессивное выражение удивления, не принятое в приличном обществе, короче.
(а на живое воплощение вот такой формулировки в основном элиссэ и охотятся. причём чаще бесклановые, кому терять нечего. но это пока очень теоретическая деталька).
@темы: прикладная ксенология
2. А "запись" держащего мир - это как и на чем?
2. я вот не знаю, как сформулировать... сама по себе личность уже покинула мир, но мир её помнит, и может при необходимости воспроизвести. И это идёт именно через связь с этой землёй. "Нас больше нет, но голос продолжает звучать".
И запись именно по факту того, что "драконья" часть из мира никуда не уходит, как... якорь и стабилизатор, и обеспечивающая эту стабилизацию сила. Ммм... генератор и хранилище информации?