иди через лес
Дубль из телеги - "кратенько" про то, кто такие эльфокотики, про которых я тут пишу, и с чем их едят. (а то вдруг вам интересно, но ничерта не понятно))
- кто такие эти ваши эльфокотики?
Разумная раса, одна из минимум трёх, населяющих мир, условно называемый Слеза. Самоназвание - элиссэ (aelissea). Хищники, тотемные оборотни, обладают способностью видеть либо чуять "магическое поле" мира (а так же сильно подвержены его влиянию), живут в несколько раз дольше людей, и в массе своей сильнее и крупнее. Клыки, когти, длинные уши с кисточками, своеобразное строение черепа и ступней - в наличии. Суровое равноправие (хотя бинарность присутствует, но идёт она не по половому признаку), и достаточно своеобразная культура.
- кланы? князья? а с государствами как?
Среди элиссэ есть пять условных подрас - по географическому признаку. По причине наличия магии, как мутагенного фактора, меняются под климат и прочие ттх земли они достаточно быстро. Территория северных кланов находится в регионах околоарктических и тундровых, через пролив от них живут горные - они же драэй (некогда договорились с местными драконами, название получили от них) - технически, частично уже не горные, но название штатно. Помимо них, наличествуют пустынные (им принадлежит, собственно, пустыня и Высокие города, будет чуть ниже), лесные (королевство Миэррай, буквально "Зелень", хотя на территории вполне хватает и гор, и побережий) и степные (на нынешний момент практически вымерли, малые семьи живут среди кочевников-людей).
Клан, annena (то же название используется и для отдельной семьи, кстати) - это все элиссэ, объединённые общей второй формой оборачивания, и наиболее стабильная форма... общественной организации? Да, несмотря на то, что "гуманоидная" форма у них ближе к развившейся из чего-то кошачьего, вторая может быть очень разной (но всегда хищной). В северных землях мне точно известны кланы волков и медведей, среди драэй - соответственно, драконы, кошки и, возможно, змеи; в Миэррай обитают кланы птиц (вороны, соколы, чайки, орлы); пустынные - в основном змеи и ящеры (да, змеи пустыни и змеи гор - разные кланы, хотя я допускаю, что это таки две расколовшиеся ветви). Среди степных были, кажется, кошки и волки, тоже отдельные от, но на текущий момент мне о них почти ничего не известно.
"Князем" лидер клана назван, поскольку лидер он чаще всего военный (в базовом переводе слова riate, которым лидер обозначается, он "возглавляющий охоту" - всё ещё общество разумных хищников, да).
- про магию и Высокие Города, отдельная заметочка.
Все элиссэ, если с ними не случилось особо неприятных мутаций, чуют либо видят магию - от постоянного фона до творящихся заклинаний. При этом магия - это то, что _в норме_ нельзя потрогать и изменить, зато оно может потрогать и изменить тебя, поэтому для связанного с ней комплекса явлений и действий употребляется корень faia, "невозможное, недостижимое, непостижимое".
При этом иногда появляются те, кто может с этим слоем реальности взаимодействовать. Их называют faienarren, ткущими-невозможное, и отношение к ним... очень разное, причём в том числе разнится от направленности дара.
То есть, те же горные кланы исторически очень уважали работавших с камнем, и лишь немногим меньше - с огнём, водой, растениями и воздухом. Но вот более "метафизические" дары у них уже вызывали недоверие, равно как и дар слишком сильный и слабо контролируемый. И в целом отношение к магии до выработки какой-то общей теории обучения было "нечто страшное и небезопасное". Горные это предпочитали решать методом "отдай одарённого храму", и отдельной "прослойки" магов там не выросло до недавнего времени (храмовое воспитание всё ещё очень специфичный тортик).
Отдельной специфичности отношению добавили Вольные города - тамошние кланы не объединились в единое государство, земля у них исходно была не пустыней, а вполне богатой, но требовала большого количества работы магов (очень своеобразная по фону), и, собственно, исходный уровень развития у них был если не в духе Возрождения, то в духе земной античности... пока они не устроили своей земле магическую катастрофу.
В результате этого возникла небезопасная пустыня, полная аномалий, над которой висят парящие острова с городами (острова, насколько я понимаю, возникли в результате катастрофы, и часть жителей этим воспользовалась. другая же предпочла опасную жизнь в пустыне, отказалась от использования магии и свалила из городов).
Магов на этой территории рождается очень много, в том числе с очень сильными дарами. Как следствие, заново уже Высокие Города поднялись на торговле артефактами и создании прочной теории обучения - используемой не только у них, но обучаться там считается особо почётным.
Но отношение к магии всё ещё остаётся... сложным.
- про религию.
исходно у всех был политеизм с достаточно широким пантеоном, центр которого занимала богиня-мать (мать Звёзд, создательница элиссэ, как расы, итд), позднее политеизм сохранился в северных землях и Высоких городах (и, подозреваю, у степных). Горные исповедуют монотеистичное поклонение Айлестар, богине темноты, ночи и знаний (технически, они сохраняют почитание части прежнего пантеона, как "ликов" богини, при углублённом закапывании в метафизику прочие боги признаются существующими, и "тенью" присутствует божество дня, полярное Айлестар - не антагонист, скорее "мы ему не поклоняемся, но он есть и имеет влияние"). У лесных почитается двуликая богиня жизни-смерти.
- мелкие детали, возможно, уже очевидные.
положение в клане маркируется длиной волос, изгнанникам (допрыгаться можно за очень серьёзные проступки) отрезают косу - они называются термином nistare "не существующие", и действительно штатно в сознании кланников не существуют.
траур - красная лента, вплетённая в волосы. у изгнанных - повязанная на рукав.
важный кусок культуры занимает воинское дело. развита культура поединков.
- кто такие эти ваши эльфокотики?
Разумная раса, одна из минимум трёх, населяющих мир, условно называемый Слеза. Самоназвание - элиссэ (aelissea). Хищники, тотемные оборотни, обладают способностью видеть либо чуять "магическое поле" мира (а так же сильно подвержены его влиянию), живут в несколько раз дольше людей, и в массе своей сильнее и крупнее. Клыки, когти, длинные уши с кисточками, своеобразное строение черепа и ступней - в наличии. Суровое равноправие (хотя бинарность присутствует, но идёт она не по половому признаку), и достаточно своеобразная культура.
- кланы? князья? а с государствами как?
Среди элиссэ есть пять условных подрас - по географическому признаку. По причине наличия магии, как мутагенного фактора, меняются под климат и прочие ттх земли они достаточно быстро. Территория северных кланов находится в регионах околоарктических и тундровых, через пролив от них живут горные - они же драэй (некогда договорились с местными драконами, название получили от них) - технически, частично уже не горные, но название штатно. Помимо них, наличествуют пустынные (им принадлежит, собственно, пустыня и Высокие города, будет чуть ниже), лесные (королевство Миэррай, буквально "Зелень", хотя на территории вполне хватает и гор, и побережий) и степные (на нынешний момент практически вымерли, малые семьи живут среди кочевников-людей).
Клан, annena (то же название используется и для отдельной семьи, кстати) - это все элиссэ, объединённые общей второй формой оборачивания, и наиболее стабильная форма... общественной организации? Да, несмотря на то, что "гуманоидная" форма у них ближе к развившейся из чего-то кошачьего, вторая может быть очень разной (но всегда хищной). В северных землях мне точно известны кланы волков и медведей, среди драэй - соответственно, драконы, кошки и, возможно, змеи; в Миэррай обитают кланы птиц (вороны, соколы, чайки, орлы); пустынные - в основном змеи и ящеры (да, змеи пустыни и змеи гор - разные кланы, хотя я допускаю, что это таки две расколовшиеся ветви). Среди степных были, кажется, кошки и волки, тоже отдельные от, но на текущий момент мне о них почти ничего не известно.
"Князем" лидер клана назван, поскольку лидер он чаще всего военный (в базовом переводе слова riate, которым лидер обозначается, он "возглавляющий охоту" - всё ещё общество разумных хищников, да).
- про магию и Высокие Города, отдельная заметочка.
Все элиссэ, если с ними не случилось особо неприятных мутаций, чуют либо видят магию - от постоянного фона до творящихся заклинаний. При этом магия - это то, что _в норме_ нельзя потрогать и изменить, зато оно может потрогать и изменить тебя, поэтому для связанного с ней комплекса явлений и действий употребляется корень faia, "невозможное, недостижимое, непостижимое".
При этом иногда появляются те, кто может с этим слоем реальности взаимодействовать. Их называют faienarren, ткущими-невозможное, и отношение к ним... очень разное, причём в том числе разнится от направленности дара.
То есть, те же горные кланы исторически очень уважали работавших с камнем, и лишь немногим меньше - с огнём, водой, растениями и воздухом. Но вот более "метафизические" дары у них уже вызывали недоверие, равно как и дар слишком сильный и слабо контролируемый. И в целом отношение к магии до выработки какой-то общей теории обучения было "нечто страшное и небезопасное". Горные это предпочитали решать методом "отдай одарённого храму", и отдельной "прослойки" магов там не выросло до недавнего времени (храмовое воспитание всё ещё очень специфичный тортик).
Отдельной специфичности отношению добавили Вольные города - тамошние кланы не объединились в единое государство, земля у них исходно была не пустыней, а вполне богатой, но требовала большого количества работы магов (очень своеобразная по фону), и, собственно, исходный уровень развития у них был если не в духе Возрождения, то в духе земной античности... пока они не устроили своей земле магическую катастрофу.
В результате этого возникла небезопасная пустыня, полная аномалий, над которой висят парящие острова с городами (острова, насколько я понимаю, возникли в результате катастрофы, и часть жителей этим воспользовалась. другая же предпочла опасную жизнь в пустыне, отказалась от использования магии и свалила из городов).
Магов на этой территории рождается очень много, в том числе с очень сильными дарами. Как следствие, заново уже Высокие Города поднялись на торговле артефактами и создании прочной теории обучения - используемой не только у них, но обучаться там считается особо почётным.
Но отношение к магии всё ещё остаётся... сложным.
- про религию.
исходно у всех был политеизм с достаточно широким пантеоном, центр которого занимала богиня-мать (мать Звёзд, создательница элиссэ, как расы, итд), позднее политеизм сохранился в северных землях и Высоких городах (и, подозреваю, у степных). Горные исповедуют монотеистичное поклонение Айлестар, богине темноты, ночи и знаний (технически, они сохраняют почитание части прежнего пантеона, как "ликов" богини, при углублённом закапывании в метафизику прочие боги признаются существующими, и "тенью" присутствует божество дня, полярное Айлестар - не антагонист, скорее "мы ему не поклоняемся, но он есть и имеет влияние"). У лесных почитается двуликая богиня жизни-смерти.
- мелкие детали, возможно, уже очевидные.
положение в клане маркируется длиной волос, изгнанникам (допрыгаться можно за очень серьёзные проступки) отрезают косу - они называются термином nistare "не существующие", и действительно штатно в сознании кланников не существуют.
траур - красная лента, вплетённая в волосы. у изгнанных - повязанная на рукав.
важный кусок культуры занимает воинское дело. развита культура поединков.
@темы: прикладная ксенология